1 1. Общие положения 1.1Настоящее Положение «Об использовании портфолио в системе повышения профессиональной компетенции педагогов МКДОУ детский сад "Теремок", (далее Положение) разработано для педагогов детский сад "Теремок" (далее МКДОУ) и принято Педагогическим советом МКДОУ о введении портфолио, как новой формы оценивания профессиональной деятельности педагогов. 1.2. В настоящем Положении в понятие «портфолио» вкладывается следующее значение: портфолио – это совокупность («портфель») учебной информации и индивидуальных образовательных достижений, полученных на обучающих курсах, семинарах, в процессе самообразования и т.д. и достижений, полученных в практике деятельности педагога; способ фиксирования накоплений, оценки и самооценки индивидуальных достижений педагога. 1.3Настоящее Положение определяет роль портфолио в системе профессиональной деятельности, его структуру и содержание, а также его структуру и содержание, а также его использование в организации процесса жизнедеятельности МКДОУ. 2. Цели, задачи и функции портфолио 1. Реализация портфолио преследует следующие цели: · Обеспечить отслеживание самим педагогом индивидуального процесса в широком профессиональном контексте, продемонстрировать способности практически применять приобретенные знания и умения; · Создать условия, позволяющие учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных формах и видах профессиональной деятельности – обучение на курсах, участие в методических объединениях, круглых столах, конференциях, открытых просмотрах и др. · Обеспечить «аутентичное» (истинное, подлинное, верное) индивидуализированное оценивание образовательных достижений, как самим педагогом, так и членами педагогического коллектива. 2.Реализация целей использования портфолио обеспечивает решением следующих задач: · Развитие у педагогов умения учиться – осознавать свои возможности, ставить цели, планировать и организовывать собственную образовательную деятельность; · Создавать ситуации, в которых педагог может показать все, на что он 2 способен, что он знает и умеет в соответствующем направлении деятельности; · Развитие у педагогов профессиональной активности и самостоятельности, способности к адекватной самооценке собственных достижений; · Содействие персонализации (индивидуализации) профессиональной деятельности в МКДОУ; · Обеспечение дополнительных предпосылок для развития и саморазвития коллектива МКДОУ. 3. Портфолио выполняет следующие функции: · Диагностическую – фиксирует изменения и рост успешности педагога за определенный период времени; · Целеполагания – поддерживает образовательные цели педагога; · Мотивационную – поощряет результативность педагога; · Содержательную – раскрывает весь спектр деятельности педагога; · Развивающую – обеспечивает непрерывность процесса повышения профессионализма педагога; · Рейтинговую – показывает диапазон сформированности профессиональных навыков педагога; · Презентационную – показывает сформированность культуры самопрезентации педагога; 3. Содержание портфолио 1. В МКДОУ вводится интегрированная форма портфолио, которая включает следующие разделы: · Портфолио документов; · Портфолио работ; · Портфолио отзывов. 2. Портфолио документов включает совокупность сертифицированных (документированных) индивидуальных профессиональных и образовательных достижений и может содержать: · Документы об образовании и повышении квалификации; · Нормативные документы (копии выдержек из них о поощрении педагога федерального областного, муниципального уровня и уровня МКДОУ); · Дипломы профессиональных конкурсов, соревнований, грантов международного, федерального, областного, муниципального уровня и уровня МКДОУ. 3. Портфолио творческих работ отражает профессиональную деятельность педагога, его творческий подход и может содержать: 3 · Конспекты (опорные конспекты, схемы, таблицы) выступлений на круглых столах, семинарах, методических объединениях и др. · Авторскую программу, технологию, реализуемую в практической деятельности; · Список литературы, изученной по вопросам профессиональной деятельности; · Конспекты (опорные конспекты, схемы) родительских собраний, консультаций, проведенных самим педагогом; · Материалы, отражающие участие педагога в профессиональном обсуждении проблем дошкольного образования (программы научных конференций, семинаров, круглых столов и др.); · Проектные работы (в соответствии с требованиями), выполненные самим педагогом; · Другие формы профессионального творчества. 4. Портфолио отзывов как отражение результатов профессиональной и образовательной деятельности может содержать: · Резюме педагога; · Самоанализ профессиональной деятельности педагога; · Внешний отзыв, рецензия на творческую работу педагога; · Отзыв родителей на профессиональную деятельность педагога; · Другое. 4. Порядок комплектования и оценивания портфолио 1 Портфолио как одна из форм профессионального взаимодействия в МКДОУ начинает комплектоваться с начала каждого учебного года и пополняется по мере реализации профессиональной и образовательной деятельности до окончания учебного года. 2 По технологии подготовки портфолио проводятся консультации и собеседования с директором и заместителем директора по ВМР. 3 Система оценки портфолио включает количественные и качественные показатели. 4 Критериями количественной оценки портфолио являются число представленных документов в каждом разделе. 5 Критериями качественной оценки портфолио являются: · Соответствие представленных материалов целям и задачам деятельности МКДОУ и современным тенденциям развития дошкольного образования; · Культура оформления материалов. 6. По окончании учебного года каждый педагог презентует портфолио. 4 7. Форма презентации портфолио определяется МКДОУ и вносится в годовой план работы. 8. Качество портфолио является основанием для поощрения сотрудников. Раздел 1 «Общие сведения о воспитателе» ФИО __________________________________________________________ МКДОУ д./с "Теремок" Образование Педагогический стаж – Стаж работы в данном МКДОУ – Квалификационная категория Раздел 2 «Повышение уровня квалификации» 1. Работа по самообразованию педагога. 2. Проведение мероприятий в рамках осуществления профессиональной деятельности. 3. Курсы повышения уровня квалификации. 4. Глоссарий 5. Методическая копилка. Раздел 3 «Материал по обобщению передового педагогического опыта» 1. Выступление на конкурсе «Воспитатель года » 2. Выступление на РМО с Представлением опыта работы. 3. Представление опыта на Интернет - сайте фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 4. Представление на республиканский конкурс 5. Статьи в сборниках. Раздел 4 «Рейтинг педагога» 1. Грамоты, дипломы, благодарственные письма. 2. Отзывы родителей о деятельности воспитателя. 3. Отзыв учителя начальных классов. 4. Отзывы администрации о деятельности педагога 5. Таблица участия педагога и детей в различных мероприятиях. 5