положение о планировании

1

1. Общие положения
1.1. План воспитательно-образовательного процесса в группах – это
заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления
образовательной программы с указанием необходимых условий,
используемых форм, средств и методов работы.
2.Цели и задачи перспективного и календарного планирования
2.1. Обеспечение выполнения образовательной программы в ДОУ в каждой
возрастной группе в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
2.2. Осуществление систематического и последовательного выполнения
воспитательно-образовательного процесса.
2.3. Достижение положительных результатов в воспитании, образовании и
развитии детей дошкольного возраста.
3.Принципы планирования воспитательно-образовательного процесса
3.1. В плане необходимо предусматривать:
- принцип интеграции образовательных областей (Социальнокоммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое
развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»)
в соответствии с возрастными особенностями воспитанников;
- комплексно-тематическое построение воспитательнообразовательного процесса;
- решение программных образовательных задач в совместной
деятельности взрослого и детей не только в рамках организованной
образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в
соответствии со спецификой дошкольного образования;
- построение воспитательно-образовательного процесса в адекватных
возрасту формах работы с детьми и видах детской деятельности:
двигательной, игровой, самообслуживание и бытового труда,
коммуникативной, познавательно-исследовательской, конструктивной,
восприятие художественной культуры и фольклора, изобразительной,
музыкальной;
- организацию самостоятельной деятельности детей на месяц через
преобразование предметно-развивающей среды в группе ДОУ.
4. Требования к оформлению плана
4.1. План оформляется в печатном варианте (Приказ Минтруда России
№544н от 18 октября 2013 г. Об утверждении профессионального стандарта
«Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального
2

общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель,
учитель) с указанием на титульном листе группы, Ф.И.О. воспитателей
группы, даты начала и окончания плана);
4.2. Содержание плана:
- расписание образовательной деятельности;
- условные обозначения, используемые в плане;
- тематическое планирование на год (дата, тема, задачи по всем
образовательным областям);
- перспективное планирование образовательной деятельности на месяц
(тема, литература);
- комплекс утренней гимнастики на 2 недели;
- план работы с родителями на месяц.
4.3. При планировании образовательной деятельности в течение дня
указывается форма и цель деятельности.
4.4. Календарный план оформляется в табличном варианте, в которой
указывается день недели, тема, формы образовательной совместной
деятельности детей и взрослых с учетом интеграции образовательных
областей, как в режимных моментах, так и отдельно в организованной
образовательной деятельности.
Для самостоятельной деятельности детей раскрываются варианты
обогащения развивающей среды в соответствии с темой. В календарном
плане указываются формы работы с семьёй, индивидуальная работа с
воспитанниками.
4.4. При планировании рекомендуется использование картотек, составленных
педагогами.
5. Организация работы
5.1. Планирование воспитательно-образовательного процесса строится в
соответствии с общеобразовательной программой дошкольного образования
МКДОУ д/с «Теремок» с учётом основной общеобразовательной программы
дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией
Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой для групп общеразвивающей
направленности и региональной программы
5.2. Календарный план составляется на неделю.
6. Документация и ответственность
6.1. План воспитательно-образовательного процесса является обязательным
документом воспитателя.
3

6.2. Контроль за календарным планированием осуществляется заместителем
директора по воспитательно-методической работе не реже одного раза в
месяц, а также в соответствии с запланированными в годовом плане
контрольными мероприятиями.
6.3. Заместитель директора по воспитательно-методической работе
фиксирует дату проверки, цель и рекомендации, с которыми знакомит
воспитателей и следит за их выполнением.

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».