1 1. Общие положения 1.1. План воспитательно-образовательного процесса в группах – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления образовательной программы с указанием необходимых условий, используемых форм, средств и методов работы. 2.Цели и задачи перспективного и календарного планирования 2.1. Обеспечение выполнения образовательной программы в ДОУ в каждой возрастной группе в соответствии с ФГОС дошкольного образования. 2.2. Осуществление систематического и последовательного выполнения воспитательно-образовательного процесса. 2.3. Достижение положительных результатов в воспитании, образовании и развитии детей дошкольного возраста. 3.Принципы планирования воспитательно-образовательного процесса 3.1. В плане необходимо предусматривать: - принцип интеграции образовательных областей (Социальнокоммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие») в соответствии с возрастными особенностями воспитанников; - комплексно-тематическое построение воспитательнообразовательного процесса; - решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; - построение воспитательно-образовательного процесса в адекватных возрасту формах работы с детьми и видах детской деятельности: двигательной, игровой, самообслуживание и бытового труда, коммуникативной, познавательно-исследовательской, конструктивной, восприятие художественной культуры и фольклора, изобразительной, музыкальной; - организацию самостоятельной деятельности детей на месяц через преобразование предметно-развивающей среды в группе ДОУ. 4. Требования к оформлению плана 4.1. План оформляется в печатном варианте (Приказ Минтруда России №544н от 18 октября 2013 г. Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального 2 общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) с указанием на титульном листе группы, Ф.И.О. воспитателей группы, даты начала и окончания плана); 4.2. Содержание плана: - расписание образовательной деятельности; - условные обозначения, используемые в плане; - тематическое планирование на год (дата, тема, задачи по всем образовательным областям); - перспективное планирование образовательной деятельности на месяц (тема, литература); - комплекс утренней гимнастики на 2 недели; - план работы с родителями на месяц. 4.3. При планировании образовательной деятельности в течение дня указывается форма и цель деятельности. 4.4. Календарный план оформляется в табличном варианте, в которой указывается день недели, тема, формы образовательной совместной деятельности детей и взрослых с учетом интеграции образовательных областей, как в режимных моментах, так и отдельно в организованной образовательной деятельности. Для самостоятельной деятельности детей раскрываются варианты обогащения развивающей среды в соответствии с темой. В календарном плане указываются формы работы с семьёй, индивидуальная работа с воспитанниками. 4.4. При планировании рекомендуется использование картотек, составленных педагогами. 5. Организация работы 5.1. Планирование воспитательно-образовательного процесса строится в соответствии с общеобразовательной программой дошкольного образования МКДОУ д/с «Теремок» с учётом основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой для групп общеразвивающей направленности и региональной программы 5.2. Календарный план составляется на неделю. 6. Документация и ответственность 6.1. План воспитательно-образовательного процесса является обязательным документом воспитателя. 3 6.2. Контроль за календарным планированием осуществляется заместителем директора по воспитательно-методической работе не реже одного раза в месяц, а также в соответствии с запланированными в годовом плане контрольными мероприятиями. 6.3. Заместитель директора по воспитательно-методической работе фиксирует дату проверки, цель и рекомендации, с которыми знакомит воспитателей и следит за их выполнением. 4