Положение о режиме занятий

1

1. Общие положения
1.1. Положение о режиме занятий дня в муниципальном казённом дошкольном
образовательном учреждении детский сад «Теремок» с. Тотурбийкала (далее Учреждение)
разработано в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; Санитарноэпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима
работы дошкольных образовательных организаций» СанПин 2.4.13049-13; Уставом
Учреждения, другими нормативно-правовыми актами по вопросам образования, социальной
защиты прав и интересов воспитанников.
1.2. Настоящее Положение регулирует организацию режима занятий в группах,
функционирующих в Учреждении.
2. Цели и задачи режима занятий
2.1. Основными целями и задачами режима занятий являются:
- соблюдение гигиенических норм и требований к организации жизнедеятельности в
Учреждении;
- обеспечение гармоничного развития воспитанников в соответствии с их возрастными
особенностями;
- построение индивидуального режима дня на каждого воспитанника в период
адаптации воспитанников Учреждения.
3. Организация режима занятий
3.1. Организация режима занятий осуществляется в соответствии с основной
образовательной программой дошкольного образования Учреждения с учетом санитарноэпидемиологических правил и нормативов.
3.2. Режим занятий составляется на 12 - часовой режим пребывания воспитанников в
Учреждении, на каждую возрастную группу и утверждается вместе с основной
образовательной программой дошкольного образования Учреждения приказом директора.
3.3. Самостоятельная деятельность воспитанников в режиме дня.
3.3.1. На самостоятельную деятельность воспитанников 3-7 лет (игры, подготовка к
образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня отводится не менее 3-4 часов.
3.3.2. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования воспитанников 3 - 7
лет составляет 5,5-6 часов, до 3 лет - в соответствии с медицинскими рекомендациями.
3.3.3. Общественно-полезный труд воспитанников старшего возраста проводится в форме
самообслуживания (дежурство по столовой, помощь в подготовке к занятиям, уход за
растениями и животными и др.). Его продолжительность не должна превышать 20 мин. в
день.
3.4. Режим питания.
3.4.1. Прием пищи устанавливается по строго отведенному времени. В Учреждении
организуется 5-ти разовое питание (завтрак, 2 завтрак, обед, полдник, ужин).
3.4.2. Для обеспечения преемственности питания родителей (законных представителей)
информируют об ассортименте питания воспитанника, вывешивая ежедневное меню за время
его пребывания в Учреждении.
2

3.4.3. Питьевой режим организуется во всех группах. График смены воды установлен через
каждые 2 часа.
3.5. Прогулки.
3.5.1. Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа.
Продолжительность прогулки определяется Учреждением в зависимости от климатических
условий. При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с
продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.
3.5.2. Прогулки организуются 2 раза в день: в первую половину дня – до обеда и во вторую
половину – после дневного сна перед уходом воспитанников домой.
3.5.3. Во время прогулки с воспитанниками проводятся подвижные игры, физические
упражнения, наблюдения, экскурсии, занятия.
3.5.4. В летнее время продолжительность прогулки увеличивается до 6 часов.
3.6. Дневной сон.
3.6.1. Общая продолжительность суточного сна для воспитанников дошкольного возраста 12
- 12,5 часа, из которых 2 - 2,5 часа отводится на дневной сон. Для воспитанников от 1,5 до 3
лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 3 часов.
3.6.2. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр,
закаливающих процедур.
3.6.3. Воспитанников, которые долго засыпают и чутко спят, рекомендуется укладывать
первыми и поднимать последними.
3.6.4. Во время сна в спальне обязательно должен присутствовать воспитатель (или
помощник воспитателя), который несет ответственность за гигиену сна, охрану жизни и
здоровья воспитанников во время сна.
3.6.5. После дневного сна ежедневно организуется пробуждающая зарядка.
3.7. Непосредственно образовательная деятельность.
3.7.1. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в
младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и
подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на
непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы
между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
3.7.2. Продолжительность непрерывной организованно образовательной деятельности для
воспитанников от 3 до 4 лет - не более 15 минут, для воспитанников от 4 до 5 лет - не более
20 минут, для воспитанников от 5 до 6 лет - не более 25 минут, а для воспитанников от 6 до 7
лет - не более 30 минут.
3.7.3. Для воспитанников раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной
организованно образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Допускается
осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8 -10
минут).
3.7.4. Образовательная деятельность с воспитанниками старшего дошкольного возраста
может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность
должна составлять не более 25 - 30 минут в день. В середине непосредственно
образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.
3.7.5. Занятия по дополнительному образованию (кружки) организуются для воспитанников
дошкольного возраста 6-7 лет и проводятся во второй половине дня, один раз в неделю.
3

3.7.6. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и
умственного напряжения воспитанников, следует организовывать в первую половину дня.
Для профилактики утомления воспитанников рекомендуется проводить физкультурные,
музыкальные занятия и т.п.
3.7.7. В середине учебного года (январь) организуются недельные каникулы, во время
которых проводятся только занятия эстетического и оздоровительного циклов (музыкальные,
физкультурные, рисование и т.п.)
3.7.8. В летний период учебные занятия не проводятся, кроме музыки и физической
культуры. Также рекомендуется проводить спортивные и подвижные игры, спортивные
праздники, экскурсии и др. во время прогулки.
3.7.9. Непрерывная длительность просмотра мультфильмов составляет в младших и
средних группах – не более 20 мин., в старших и подготовительных группах – не более 30
мин. Просмотр мультфильмов допускается не чаще 2-х раз в день (в первую и
вторую
половину
дня).
3.7.10. Занятия для воспитанников дошкольного возраста проводятся в группе
воспитателем. Музыкальные и физкультурные занятия проводятся специалистами в
музыкальном и спортивном залах.
3.7.11. Занятия в группах раннего возраста проводятся в группах воспитателями и
музыкальным руководителем.
3.7.12. Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия следует
осуществлять с учетом здоровья, возраста воспитанников и времени года.
Используются формы двигательной деятельности: утренняя гимнастика, занятия физической
культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные
упражнения, здоровьесберегающие технологии и другие.
Для реализации двигательной деятельности воспитанников используются оборудование и
инвентарь физкультурного зала и спортивных площадок в соответствии с возрастом и ростом
воспитанника.
3.7.13. Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для
воспитанников в возрасте от 1,5 до 7 лет организуются 3 раза в неделю.
Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста воспитанников и
составляет:
- в подгруппе раннего возраста - 8 мин.,
- в 1 младшей подгруппе - 10 мин.,
- в младшей подгруппе - 15 мин.,
- в средней подгруппе - 20 мин.,
- в старшей подгруппе - 25 мин.,
- в подготовительной подгруппе - 30 мин.
В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно
образовательную деятельность по физическому развитию рекомендуется организовывать на
открытом воздухе.
3.7.14. Для достижения достаточного объема двигательной активности воспитанников
необходимо использовать все организованные формы занятий физическими упражнениями с
широким включением подвижных игр, спортивных упражнений.
Работа по физическому развитию проводится с учетом здоровья воспитанников при
постоянном контроле со стороны медицинских работников органов здравоохранения,
закрепленных договором за Учреждением.

4

4. Ответственность.
4.1. Администрация Учреждения и все педагогические работники Учреждения
несут ответственность за жизнь, здоровье воспитанников, реализацию в полном объеме
режима дня, качество реализуемой основной образовательной программы, соответствие
применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным,
психофизиологическим особенностям воспитанников.
4.2. Программы, методики и режимы воспитания и обучения в части гигиенических
требований допускаются к использованию при наличии санитарно-эпидемиологического
заключения о соответствии их санитарным правилам.
5.Заключительные положения
5.1. Положение действует до принятия нового положения, утвержденного на Педагогическом
совете в установленном порядке.

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».