20.03.2020
Ccылка на видео
МБДОУ»ТЕРЕМОК»с.Тотурбийкала. Воспитатель:Абдурахманова
С.Б.
Проект «Огород на подоконнике» в
подготовительной группе
Долгосрочный проект
Тема: «Огород на подоконнике»
Участники
проекта –воспитатели, дети подготовительной группы,родители.
Тип проекта:
практический
По предметно
– содержательной области: познавательное развитие, экология, труд.
По количеству
участников: групповой
По времени
проведения: долгосрочный
По характеру
контактов (степени охвата): в рамках образовательного учреждения.
Источники
информации: методические рекомендации к созданию предметно – развивающей среды,
интернет – ресурсы.
АКТУАЛЬНОСТЬ.
Заканчивается
зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее.
Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень
приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать
свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет
ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике.
Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на
подоконнике - отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и
теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в
комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги
почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей
детей.
Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников
о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе
проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей
и родителей.
Задачи:
1. Учить
детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
2. Обобщать
представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
3. Развивать
познавательные и творческие способности.
4. Приучать
ответственно, выполнять задания.
5.
Воспитывать бережное отношение к своему труду.
Проектная идея: Создать в группе детского сада
огород на подоконнике.
Участники проекта: Дети подготовительной группы МБДОУ
Д/С «Радуга», родители и воспитатели группы.
Работа с родителями.
1. Провести
родительское мини собрание, куда включить вопрос об участии участие в проекте
«Огород на подоконнике».
2. Предложить
родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, семена для
посадки, палочки для рыхления, лейки.
3. Домашнее
задание – с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, составить
рассказ о том, как ухаживали за луком.
1. Дети
научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания,
будут учиться подмечать красоту растительного мира.
2. У детей
сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.
Способы
оценки: Опыты, наблюдения, беседы.
Проект
рассчитан на 12 недель.
1 ЭТАП– подготовительный (2 недели).
В группе
детского сада разбили огород на подоконнике. Изготовили таблицы-указатели с
названиями растений (датой посадки и первых всходов). Подобрали художественную
литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах. Сбор художественной
литературы: стихи загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи,
экологические сказки.
Воспитатели
группы, первая неделя февраля.
Родительское
собрание: Участвуем в проекте «Огород на подоконнике». Воспитатели группы,
родители -1 неделя марта
Приобретение
необходимого оборудования: контейнеры, земля, удобрения, семена. Родительский
комитет, первая неделя марта.
Разбивка
огорода на подоконнике. Дети, воспитатели, вторая неделя марта
Изготовление
табличек - указателей с названиями растений. Дети, воспитатели, вторая неделя
марта.
Создание
коллекции семян овощных культур - дети, родители, воспитатели.
2 ЭТАП – исследовательский (8 недель).
Дети
наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи:
растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов
фиксировали в рисунках. В процессе исследований дети познакомились с
художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки.
Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, дидактические игры,
беседы. Рассматривание семян (укропа, огурцов, посадка семян и рассады.
Дети,
воспитатели группы, 3 неделя февраля.
Опытно-экспериментальная
деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений»,
«Размножение, рост, развитие растений». Воспитатели группы. 1-2 неделя февраля
Занятия с
детьми: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые
всходы». Воспитатели группы. В течение всего проекта.
Проведение
дидактических игр: «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта
часть?», «Вершки и корешки», «Узнай растение по его части (стебель, лист,
соцветие, семена)». Воспитатели группы. В течение всего проекта
Разучивание с
детьми стихов, загадок, поговорок о растениях. Воспитатели группы. В течение
всего проекта
Рассматривание
иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме,
размеру, вкусу). Воспитатели группы. В течении всего проекта
Беседы о том,
как выращивают овощи на огороде. Воспитатели группы. В течении всего проекта.
Подрос укроп.
Сильно вытянулся. Сделали вывод: недостаток света.
Вот это
корни!
Вот такой
лучок! Уже подрос.
3 ЭТАП - заключительный (2 недели)
Проводили
анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской
деятельности детей. Оформили выставку рисунков «От семени к ростку», где дети
представили на обозрение родителей свои рисунки, подготовили и рассказали
рассказ о том, как они вырастили лучок, укроп, огуречную рассаду, на своем
подоконнике в группе. Провели конкурс «Угадай название овоща». Далее родители
вместе с детьми представили домашнее задание – выращенный лук и рассказ, как он
рос, как за ним они ухаживали. Завершился праздник чтением веселых
стихотворений об овощах.
Подведение
итогов реализации проекта. Дети, воспитатели группы, родители. 2 неделя мая