Проект «Огород на подоконнике» в подготовительной группе

20.03.2020

Ccылка на видео
МБДОУ»ТЕРЕМОК»с.Тотурбийкала. Воспитатель:Абдурахманова С.Б.


 


Проект «Огород на подоконнике» в подготовительной группе

Долгосрочный проект

Тема: «Огород на подоконнике»

 

Участники проекта –воспитатели, дети подготовительной группы,родители.

Тип проекта: практический

По предметно – содержательной области: познавательное развитие, экология, труд.

По количеству участников: групповой

По времени проведения: долгосрочный

По характеру контактов (степени охвата): в рамках образовательного учреждения.

Источники информации: методические рекомендации к созданию предметно – развивающей среды, интернет – ресурсы.

АКТУАЛЬНОСТЬ.

Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике - отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.

Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.

Задачи:

1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

2. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

3. Развивать познавательные и творческие способности.

4. Приучать ответственно, выполнять задания.

5. Воспитывать бережное отношение к своему труду.

Проектная идея: Создать в группе детского сада огород на подоконнике.

Участники проекта: Дети подготовительной группы МБДОУ Д/С «Радуга», родители и воспитатели группы.

Работа с родителями.

1. Провести родительское мини собрание, куда включить вопрос об участии участие в проекте «Огород на подоконнике».

2. Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, семена для посадки, палочки для рыхления, лейки.

3. Домашнее задание – с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за луком.

Ожидаемые результаты.Хочу такой сайт

1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.

2. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.

Способы оценки: Опыты, наблюдения, беседы.

Проект рассчитан на 12 недель.

1 ЭТАП– подготовительный (2 недели).

В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Изготовили таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов). Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах. Сбор художественной литературы: стихи загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.

Воспитатели группы, первая неделя февраля.

Родительское собрание: Участвуем в проекте «Огород на подоконнике». Воспитатели группы, родители -1 неделя марта

Приобретение необходимого оборудования: контейнеры, земля, удобрения, семена. Родительский комитет, первая неделя марта.

Разбивка огорода на подоконнике. Дети, воспитатели, вторая неделя марта

Изготовление табличек - указателей с названиями растений. Дети, воспитатели, вторая неделя марта.

Создание коллекции семян овощных культур - дети, родители, воспитатели.

 

2 ЭТАП – исследовательский (8 недель).

Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, дидактические игры, беседы. Рассматривание семян (укропа, огурцов, посадка семян и рассады.

Дети, воспитатели группы, 3 неделя февраля.

Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений». Воспитатели группы. 1-2 неделя февраля

Занятия с детьми: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы». Воспитатели группы. В течение всего проекта.

Проведение дидактических игр: «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?», «Вершки и корешки», «Узнай растение по его части (стебель, лист, соцветие, семена)». Воспитатели группы. В течение всего проекта

Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях. Воспитатели группы. В течение всего проекта

Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу). Воспитатели группы. В течении всего проекта

Беседы о том, как выращивают овощи на огороде. Воспитатели группы. В течении всего проекта.

Подрос укроп. Сильно вытянулся. Сделали вывод: недостаток света.

Вот это корни!

 

Вот такой лучок! Уже подрос.

3 ЭТАП - заключительный (2 недели)

Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформили выставку рисунков «От семени к ростку», где дети представили на обозрение родителей свои рисунки, подготовили и рассказали рассказ о том, как они вырастили лучок, укроп, огуречную рассаду, на своем подоконнике в группе. Провели конкурс «Угадай название овоща». Далее родители вместе с детьми представили домашнее задание – выращенный лук и рассказ, как он рос, как за ним они ухаживали. Завершился праздник чтением веселых стихотворений об овощах.

Подведение итогов реализации проекта. Дети, воспитатели группы, родители. 2 неделя мая

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».