положение об образ программе Теремок

1

Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано для МКДОУ д/с "Теремок" в
соответствии со ст.28 ч.3 п.6, ст12 ч.6 Федеральным законом Российской
Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации, приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013
№1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам дошкольного образования»,;
приказом Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17 октября 2013
г. «Об утверждении Федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования», Уставом ДОУ
1.2. Образовательная программа дошкольного учреждения (далее —
Программа) — нормативно – управленческий документ образовательного
учреждения, характеризующий специфику содержания образования и
особенности организации учебно-воспитательного процесса, определяющий
содержание и организацию образовательного процесса для детей
дошкольного возраста и направлена на:
создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его
позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и
творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и
сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
на создание развивающей образовательной среды, которая представляет
собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
1.3. Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивацию и
способности детей в различных видах деятельности и охватывает следующие
структурные единицы, представляющие определенные направления развития
и образования детей - образовательные области:
·
социально-коммуникативное развитие;
·
познавательное развитие;
·
речевое развитие;
·
художественно-эстетическое развитие;
·
физическое развитие.
1.3.1. Содержание Программы должно отражать следующие аспекты
образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:
1) предметно-пространственная развивающая образовательная среда;
2) характер взаимодействия с взрослыми;
3) характер взаимодействия с другими детьми;
2

4) система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.
Программа должна:
- соответствовать принципу развивающего образования, целью которого
является развитие ребёнка;
- сочетать принципы научной обоснованности и практической
применимости;
- соответствовать критериям полноты, необходимости и достаточности;
- обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей
и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе
реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые
имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного
возраста;
- строится с учётом принципа интеграции образовательных областей в
соответствии с возрастными возможностями и особенностями
воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
- основываться на комплексно - тематическом принципе построения
образовательного процесса;
- предусматривать решения программных образовательных задач в
совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности
детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но
и при проведении режимных моментов;
- предполагать построение образовательного процесса на адекватных
возрасту формах работы с детьми – игрой.
1.4. Функции рабочей программы:
· нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в
полном объеме;
· целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения
которых она введена в ту или иную образовательную область;
2. Технология разработки рабочей программы.
2.1. Образовательная программа разрабатывается в соответствии с ФГОС ДО
и проекта основной общеобразовательной программы дошкольного
воспитания «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н, Е. Веракса, Т.
С. Комарова. М. А. Васильева и др. 2015г., разрабатывается рабочей группой
созданной в учреждении из педагогов ДОУ.
3. Структура образовательной программы.
3.1. Титульный лист
- полное название учреждения
‐ Принято на заседании педагогического совета МКДОУ д/с
3

«Теремок» протокол № ___ от____ 202___ г.
- Согласовано председатель профсоюзного комитета МКДОУ д/с
«Теремок» _________ Акаева Э.А.
___ ___________ 20____г.
- Утверждено приказ № __ от ___ ___ 20____г. директор МКДОУ д/с
«Теремок» _________ Акаева А.М.
- название документа
- год
- составители
- на основе чего составлена РП.
3.2. В соответствии с ФГОС Образовательная программа состоит из двух
частей:
1) обязательной части;
2) части формируемой участниками образовательных отношений.
3.3. Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и
организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и
часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Объем обязательной части Программы составляет 60%т ее общего объема;
части, формируемой участниками образовательных отношений - 40%.
3.2.1.
1 . Целевой раздел программы
1.1 Пояснительная записка
1.2. Планируемые результаты освоения программы
1.2.2.Требования к результатам освоения образовательной программы
дошкольного образования, сформулированные в ФГОС
2. Содержательный раздел
2.1.Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми
образовательных областей .
2.1.1.Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми
образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
2.1.2. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми
образовательной области «Познавательное развитие»
2.1.3.Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми
образовательной области «Речевое развитие»
2.1.4.Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми
образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
2.1.5.Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми
образовательной области «Физическое развитие»
2.2. Способы и направления поддержки детской инициативы
4

2.3 Программно-методическое обеспечение образовательного процесса
2.4. Содержание психолого-педагогической работы по приоритетным
направлениям
2.4.1. Особенности образовательной деятельности разных видов и
культурных практик. Обеспечение реализации образовательных областей в
парциальных программах, используемых в ДОУ (часть, формируемая
участниками процесса)
2.4.2. Реализация комплексно-тематического принципа построения
образовательного процесса
2.4.3. Реализация дополнительного образования (часть, формируемая
участниками процесса)
2.5. Взаимодействие ДО с социумом (часть, формируемая участниками
процесса)
2.6. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями
воспитанников.
2.7. Содержание коррекционной работы с детьми 5-8 лет с нарушениями речи
2.8.Система мониторинга достижений детьми планируемых результатов
освоения образовательной программы ДОУ.
3. Организационный раздел
3.1. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении
3.2. Проектирование образовательной деятельности в соответствии с
контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными
особенностями
3.2.1. Учебный план
3.2.2.Годовой календарный график
3.2.3. Расписание образовательной деятельности с воспитанниками
3.3. Организация совместной деятельности педагогов и воспитанников
3.3.1. Схема-модель образовательного процесса в каждой возрастной группе
3.3.2. Циклограмма игровой деятельности
3.3.3. Циклограмма двигательной активности
3.4. Организация самостоятельной деятельности детей.
3.4.1. Особенности организации, развивающей предметно-пространственной
среды в МКДОУ д./с «Теремок»
3.4.2. Особенности организации развивающей предметно-пространственной
среды в группах
4. Дополнительный раздел (презентация программы для родителей)
Коррекционная работа и/или инклюзивное образование направлены на:
1) обеспечение коррекции нарушений речевого развития, оказание им
5

квалифицированной помощи в освоении Программы;
2) освоение детьми с нарушениями речи Программы, их разностороннее
развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых
образовательных потребностей, социальной адаптации.
3.2. Часть формируемая участниками образовательного процесса: включает
различные направления, выбранные участниками образовательных
отношений из числа парциальных и иных программ или созданных ими
самостоятельно.
Данная часть Программы должна учитывать образовательные потребности,
интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и, в частности, может
быть ориентирована на:
· специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых
осуществляется образовательная деятельность;
· выбор тех парциальных образовательных программ и форм организации
работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют
потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического
коллектива;
· сложившиеся традиции ДОУ или Группы.
3.3. В случае если обязательная часть Программы соответствует примерной
программе, она оформляется в виде ссылки на соответствующую примерную
программу. Обязательная часть должна быть представлена, развернуто в
соответствии с пунктом 2.11 Стандарта, в случае если она не соответствует
одной из примерных программ.
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений,
может быть представлена в виде ссылок на соответствующую методическую
литературу, позволяющую ознакомиться с содержанием выбранных
участниками образовательных отношений парциальных программ, методик,
форм организации образовательной работы.
3.5. Дополнительным разделом Программы является текст ее краткой
презентации. Краткая презентация Программы должна быть ориентирована
на родителей (законных представителей) детей и доступна для ознакомления
на сайте учреждения.
В краткой презентации Программы должны быть указаны:
1) возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа
Организации, в том числе категории детей с ограниченными возможностями
здоровья, если Программа предусматривает особенности ее реализации для
этой категории детей;
2) используемые Примерные программы;
3) характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями
6

детей.
4. Оформление образовательной программы.
4.1. Текст набирается в редакторе Word for Windows шрифтом Times New
Roman Cyr, 12-14, межстрочный интервал одинарный, переносы в тексте не
ставятся, выравнивание по ширине, абзац 1,25 см, поля со всех сторон 2 см;
центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств
Word, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст.
Учебный план прошивается, страницы нумеруются, скрепляются печатью
образовательного учреждения и подписью руководителя ОУ.
4.2. Титульный лист считается первым, но не нумеруется, также как и листы
приложения.
5. Утверждение образовательной программы.
5.1. Образовательная программа утверждается ежегодно в начале учебного
года приказом директора образовательного учреждения.
5.2. Утверждение Программы предполагает следующие процедуры:
• обсуждение и принятие Программы на заседании педагогического совета.
5.3. При несоответствии Программы установленным данным Положением
требованиям, руководитель образовательного учреждения накладывает
резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока
исполнения.

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».