1 I. Общие положения 1.1. Публичный доклад дошкольного образовательного учреждения – аналитический публичный документ в форме периодического отчета руководителя дошкольного образовательного учреждения перед обществом, обеспечивающий регулярное (ежегодное) информирование всех заинтересованных сторон обо всех направлениях деятельности общеобразовательного учреждения, основных результатах и проблемах функционирования и развития в отчетный период. 1.2.Доклад дает значимую информацию о положении дел, успехах и проблемах общеобразовательного учреждения для социальных партнеров образовательного учреждения, может оказаться средством расширения их круга и повышения эффективности их деятельности в интересах образовательного учреждения. Доклад отражает состояние дел в муниципальном казённом дошкольном образовательном учреждении детский сад «Теремок», с. Тотурбийкала Хасавюртовского района РД» и результаты его деятельности за последний отчётный период (учебный год). 1.3. Основными целевыми группами, для которых готовится и публикуется Доклад, являются родители (законные представители) воспитанников, обучающиеся, учредитель, социальные партнёры Учреждения, местная общественность. Особое значение данные Доклада должны иметь для родителей (законных представителей) вновь прибывших в Учреждение обучающихся, а также для родителей (законных представителей), планирующих направить ребёнка на обучение в учреждение. 1.4. Основными целями Публичного доклада дошкольного образовательного учреждения являются: описание, анализ и оценка деятельности дошкольного образовательного учреждения за определенный период; привлечение внимания общественности к проблемам образовательного учреждения; расширение круга социальных партнеров, повышение эффективности их деятельности в интересах образовательного учреждения; 2 выявление позитивной специфики данного дошкольного образовательного учреждения и демонстрация его конкурентных преимуществ (соблюдая принцип достоверности информации). 1.5. В подготовке Доклада принимают участие представители всех групп участников образовательного процесса: педагоги, руководитель, заместители руководителя, родители (законные представители) воспитанников. 1.6. Публичный доклад включает в себя аннотацию, основную часть (текстовая часть по разделам, иллюстрированная необходимыми графиками, диаграммами, таблицами и др.), приложения с табличным материалом. 1.7. Доклад подписывается руководителем образовательного учреждения. 1.8. Доклад публикуется в сети Интернет на официальном сайте Учреждения. 1.9 Доклад является документом постоянного хранения, администрация Учреждения обеспечивает хранение докладов и доступность докладов для участников образовательного процесса. II. Структура Доклада 1.Введение. 2.Общая характеристика учреждения. 3.Особенности образовательного процесса. 4.Условия осуществления образовательного процесса. 5.Кадровый потенциал. 6.Финансовые ресурсы ДОУ и их использование. 7.Семья и дошкольное образовательное учреждение. 8.Проблемы, планы и перспективы развития. III. Требования к содержанию информации 3.1. Публичный доклад должен обязательно включать не только и не столько фактологическую информацию, сколько аналитическую информацию. 3 3.2. Содержание Доклада должно быть значимым для читателей и достаточным для того, чтобы они могли самостоятельно оценить деятельность и перспективы развития дошкольного учреждения. 3.3. Информация, представленная в Докладе, должна быть актуальной с точки зрения ее временных рамок и востребованности у читателя. Необходимо использовать как динамические сравнения по годам, которые дадут базу для оценки тенденций, так и самую свежую, актуальную информацию о деятельности системы, чтобы читатель мог познакомиться с сегодняшним положением дел. Принципы своевременности очень важен именно потому, что заинтересованные стороны должны получить информацию в тот момент времени, когда возможно ее эффективное использование. IV. Подготовка Доклада 4.1. Подготовка Доклада является организованным процессом и включает в себя следующие этапы: 1. сбор необходимых для Публичного доклада данных (в том числе посредством опросов, анкетирования, иных социологических методов, мониторинга, отчетов всех структурных подразделений общеобразовательного учреждения); 2. написание всех отдельных разделов Доклада, его аннотации руководителем муниципального дошкольного образовательного учреждения и его заместителем; 3. утверждение Доклада руководителем муниципального дошкольного образовательного учреждения и подготовка его к публикации. V. Публикация Доклада 5.1. Подготовленный и утверждённый Доклад публикуется на Интернетсайте образовательного учреждения и доводится до общественности. 5.2. В целях презентации доклада рекомендуются: • проведение специального общесадовского родительского собрания, педагогического совета или (и) собрания трудового коллектива. 5.3. В Докладе целесообразно указать формы обратной связи - способы (включая электронные) направления в общеобразовательное учреждение вопросов, замечаний и предложений по докладу и связанными с ним различными аспектами деятельности общеобразовательного учреждения. 4