1 I. Общие положения 1.1. Настоящее положение о летней оздоровительной работе разработано для МКДОУ д/с "Теремок" (далее – МКДОУ) в соответствии с ст. 28 ч. 5 Закона «Об Образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1014 от 30.08.2013 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, приказ № 1155 от 17.10.2013, Санитарноэпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях (СанПиН 2.4.1.304913) от 15.05.2013 № 26; Конвенцией ООН о правах ребёнка; Законом Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» (№124ФЗ от 24.07.98 г.). 1.2. Положение о летней оздоровительной работе (далее - Положение) определяет порядок и сроки проведения летней оздоровительной работы с воспитанниками. II. Цели и задачи работы в летний оздоровительный период 2.1. Цель: создание в дошкольном учреждение максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы, развития познавательного интереса воспитанников, организация активного отдыха. 2.2. Задачи: охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников; развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта; максимальное использование разнообразных видов детской деятельности спортивно-оздоровительной, художественно-эстетической направленности; повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы, обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха. Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям), повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах организации летнего отдыха детей, привлечение родителей к участию в совместных с детьми физкультурных праздниках, походах, экскурсиях и других мероприятиях. III. Организация работы в летний оздоровительный период 2 3.1. Сроки проведения летней оздоровительной работы с 1 июня по 31 августа каждого учебного года. 3.2. При подготовке к летнему оздоровительному периоду на локальном уровне необходимо провести: - совещание с сотрудниками МКДОУ по подготовке к летнему оздоровительному периоду; - смотр-конкурс на готовность к началу летнего оздоровительного периода; - подготовить памятку по созданию необходимых условий для проведения летнего оздоровительного периода; - ознакомить родителей с планом работы на летний оздоровительный период; - откорректировать режим жизни детей с учетом теплого времени года; - пересмотреть расписание организованно образовательной деятельности, включив в нее двигательный, музыкальный и художественные виды деятельности; - разработать совместно с медицинским персоналом систему закаливания, учитывающую состояние здоровья детей и условия, созданные в каждой возрастной группе. Критерии готовности МКДОУ к работе в летний оздоровительный период: - соответствие оборудования игровых и физкультурных площадок требованиям Санитарно-эпидемиологических требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях (СанПиН 2.4.1.3049-13) от 15.05.2013 № 26 и инструкции по охране жизни и здоровья детей; - создание условий для своевременного увлажнения песка и участка; - разнообразие выносного оборудования для организации различных видов деятельности детей, условия его хранения; - наличие необходимой документации: по организации закаливания и проведения лечебно-профилактических мероприятий, и консультаций для педагогов и родителей; плана работы МКДОУ на летний период; наличие системы контроля организации летнего оздоровительного периода с детьми. Инструкций: - организация питьевого режима, - охрана жизни и здоровья детей, - организация экскурсий и походов за пределы территории детского сада, - предупреждение отравления детей ядовитыми растениями и грибами. - предупреждение травматизма; - Оказание первой помощи при ушибах, ссадинах и т.д. 3 3.3. Подготовка к летнему оздоровительному периоду осуществляется всеми сотрудниками согласно своим функциональным обязанностям: - Директор - создает необходимые условия для организации на территории МКДОУ содержательной, разнообразной деятельности воспитанников, закаливающих процедур с использованием естественных факторов природы, обеспечивает выполнение Инструкции по охране жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках, осуществляет контроль за ходом летнего оздоровительного периода; - Медицинский персонал - планирует работу по предупреждению травматизма, проводит инструктажи по охране жизни и здоровья, предупреждению заболеваний, комплектует аптечку для оказания первой помощи, составляет рекомендации по закаливанию с учетом физического развития детей, оказанию первой медицинской помощи при различных заболеваниях, планирует лечебно-профилактические мероприятия и контроль за организацией физического воспитания, питания, закаливания, утверждает режим дня; - Старший воспитатель - составляет план работы с педагогическими кадрами, родителями, циклограмму коллективных мероприятий с детьми; режим дня на теплый период; готовит рекомендации для педагогов по планированию образовательного процесса с детьми в группах на летний оздоровительный период, проводит подготовку наглядной информации для родителей, осуществляет контроль за подготовкой воспитателей к началу летнего оздоровительного периода и ходом образовательного процесса в группах; - Воспитатели - составляют планы работы по основным направлениям развития, которые включают: развлечения, познавательно-речевую, игровую, театрализованную, индивидуальную работу с детьми, используя разнообразные формы и методы работы; планируют двигательную активность, проводят работу по профилактике плоскостопия, осанки, используют разные виды закаливания, подбирают выносной материал для работы с детьми; проводят консультации, дают рекомендации родителям по организации летнего отдыха детей. - Музыкальный руководитель - совместно с воспитателями составляет план развлекательных мероприятий, используя разнообразные формы. - Инструктор по физической культуре - совместно с воспитателями составляет план развлекательных мероприятий: Дни здоровья, физкультурные праздники, развлечения, викторины, конкурсы, игры и т.д., - Младшие воспитатели - совместно с воспитателем составляют график распределения рабочего времени сотрудников группы для наиболее эффективной организации дня, проводят подготовку инвентаря для закаливания, уборки группового участка, теневых навесов, мытья игрушек. 4 IV. Планирование и организация оздоровительной работы с детьми в летний период. 4.1.Для достижения оздоровительного эффекта в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, увеличивается продолжительность прогулок, соответствующая возрасту продолжительность сна и других видов отдыха. 4.2. При планировании образовательного процесса в летний период необходимо отражать все направления развития: - социально-коммуникативное. - познавательное; - речевое; - художественно-эстетическое; - физическое. Для достижения оздоровительно-воспитательного эффекта в летний период все мероприятия с детьми проводятся на воздухе, особое внимание уделяется обеспечению достаточной двигательной активности. 4.3.Включаются в режим дня: музыкальная, двигательная, изобразительная виды деятельности: - физкультурные досуги и праздники; - походы, прогулки, экскурсии; - оздоровительный бег; - спортивные развлечения и упражнения; - эстафеты с элементами соревнований; - народные игры, музыкальные и другие мероприятия, труд. 4.4. Организованная деятельность включает организация помощи воспитателям по уходу за цветником, огородом, участку, работа с природным материалом (шишки, трава, цветы, листья, камешки и т.д.). 4.5. При проведении специальных закаливающих мероприятий учитывать возрастные, индивидуальные особенности, группы здоровья воспитанников. Особое внимание уделять детям П и Ш группы здоровья ( имеющих хронические заболевания, функциональные отклонения в состоянии здоровья, отклонения в психическом здоровье (робость, боязливость, нерешительность, застенчивость), основой работы с этими детьми является щадящее оздоровительный режим. 4.6. Посещение воспитанниками мероприятий за пределами ДОУ в дни летнего отдыха проводится или совместно с родителями (законными представителями), или по согласованию с ними. V. Ответственность участников образовательных отношений 5 5.1. Все сотрудники МКДОУ несут ответственность: - за соблюдение техники пожарной безопасности и требований охраны труда; Педагоги: - за выполнение Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках; организация экскурсий и походов за пределы территории детского сада, предупреждение отравления детей ядовитыми растениями и грибами, предупреждение детского травматизма; - за соответствие форм, методов и средств организации летней оздоровительной работы возрастным, психофизиологическим особенностям, способностям , интересам и потребностям детей, за проведение закаливающих процедур в соответствии и с учетом здоровья воспитанников. Медицинский персонал: - санитарно-просветительскую работу по профилактике желудочно-кишечных заболеваний, соблюдение санитарно-гигиенического и питьевого режима на участках, за предупреждение отравлений ядовитыми растениями, грибами, ягодами, детского травматизма, за оказание доврачебной помощи детям; VI. Права участников образовательных отношений 6.1. Участники образовательных отношений летней оздоровительной работы (сотрудники МКДОУ, родители (законные представители) имеют право: - вносить предложения по улучшению организации летнего отдыха детей; Педагоги: - давать рекомендации родителям по организации летнего отдыха и закаливания детей в домашних условиях; Родители: - принимать активное участие в организации совместных с детьми физкультурных праздниках, походах, экскурсиях и других мероприятий, в том числе и за пределами территории детского сада, - оказывать содействие в улучшении условий летнего отдыха детей. VII. Управление работой в летний оздоровительный период 7.1. Администрация осуществляет руководство отдыхом детей в летний оздоровительный период. 7.2.Администрация проводит инструктажи с сотрудниками МБДОУ по вопросам техники безопасности, охране жизни и здоровья детей, оказания первой медицинской помощи и других при организации летней оздоровительной работы. 7.2. План летней оздоровительной работы рассматривается и принимается педагогическим советом МКДОУ, утверждается заведующим. 6 VIII. Документация 8.1. Приказ о переводе МКДОУ на летний оздоровительный период и организации летнего отдыха детей; 8.2. План работы МКДОУ на летний оздоровительный период; 8.3. Планы работы воспитателей, специалистов, медицинских работников; 8.4. Журнал инструктажа с сотрудниками; 8.5. Отчет о результатах летней оздоровительной работы. 7