положение о ЛОП Теремок

1

I. Общие положения
1.1. Настоящее положение о летней оздоровительной работе разработано для
МКДОУ д/с "Теремок" (далее – МКДОУ) в соответствии с ст. 28 ч. 5 Закона «Об
Образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации № 1014 от 30.08.2013
«Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам
дошкольного образования», Федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования, приказ № 1155 от 17.10.2013, Санитарноэпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации
режима работы в дошкольных образовательных организациях (СанПиН 2.4.1.304913) от 15.05.2013 № 26; Конвенцией ООН о правах ребёнка; Законом Российской
Федерации «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» (№124ФЗ от 24.07.98 г.).
1.2. Положение о летней оздоровительной работе (далее - Положение) определяет
порядок и сроки проведения летней оздоровительной
работы с воспитанниками.
II. Цели и задачи работы в летний оздоровительный период
2.1. Цель: создание в дошкольном учреждение максимально эффективных
условий для организации оздоровительной работы, развития познавательного
интереса воспитанников, организация активного отдыха.
2.2. Задачи:
охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья
воспитанников;
развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта;
максимальное использование разнообразных видов детской деятельности
спортивно-оздоровительной, художественно-эстетической направленности;
повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней
оздоровительной работы, обеспечение методического сопровождения для
планирования и организации летнего отдыха.
Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным
представителям), повышение компетентности родителей (законных
представителей) в вопросах организации летнего отдыха детей, привлечение
родителей к участию в совместных с детьми физкультурных праздниках, походах,
экскурсиях и других мероприятиях.
III. Организация работы в летний оздоровительный период
2

3.1. Сроки проведения летней оздоровительной работы с 1 июня по 31 августа
каждого учебного года.
3.2. При подготовке к летнему оздоровительному периоду на локальном уровне
необходимо провести:
- совещание с сотрудниками МКДОУ по подготовке к летнему оздоровительному
периоду;
- смотр-конкурс на готовность к началу летнего оздоровительного периода;
- подготовить памятку по созданию необходимых условий для проведения
летнего оздоровительного периода;
- ознакомить родителей с планом работы на летний оздоровительный период;
- откорректировать режим жизни детей с учетом теплого времени года;
- пересмотреть расписание организованно образовательной деятельности,
включив в нее двигательный, музыкальный и художественные виды
деятельности;
- разработать совместно с медицинским персоналом систему закаливания,
учитывающую состояние здоровья детей и условия, созданные в каждой
возрастной группе.
Критерии готовности МКДОУ к работе в летний оздоровительный период:
- соответствие оборудования игровых и физкультурных площадок требованиям
Санитарно-эпидемиологических требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных образовательных организациях (СанПиН
2.4.1.3049-13) от 15.05.2013 № 26 и инструкции по охране жизни и здоровья детей;
- создание условий для своевременного увлажнения песка и участка;
- разнообразие выносного оборудования для организации различных видов
деятельности детей, условия его хранения;
- наличие необходимой документации:
по организации закаливания и проведения лечебно-профилактических
мероприятий, и консультаций для педагогов и родителей;
плана работы МКДОУ на летний период;
наличие системы контроля организации летнего оздоровительного периода
с детьми.

Инструкций:
- организация питьевого режима,
- охрана жизни и здоровья детей,
- организация экскурсий и походов за пределы территории детского сада,
- предупреждение отравления детей ядовитыми растениями и грибами.
- предупреждение травматизма;
- Оказание первой помощи при ушибах, ссадинах и т.д.
3

3.3. Подготовка к летнему оздоровительному периоду осуществляется всеми
сотрудниками согласно своим функциональным обязанностям:
- Директор - создает необходимые условия для организации на территории
МКДОУ содержательной, разнообразной деятельности воспитанников,
закаливающих процедур с использованием естественных факторов природы,
обеспечивает выполнение Инструкции по охране жизни и здоровья детей в
детских садах и на детских площадках, осуществляет контроль за ходом летнего
оздоровительного периода;
- Медицинский персонал - планирует работу по предупреждению травматизма,
проводит инструктажи по охране жизни и здоровья, предупреждению заболеваний,
комплектует аптечку для оказания первой помощи, составляет рекомендации по
закаливанию с учетом физического развития детей, оказанию первой медицинской
помощи при различных заболеваниях, планирует лечебно-профилактические
мероприятия и контроль за организацией физического воспитания, питания,
закаливания, утверждает режим дня;
- Старший воспитатель - составляет план работы с педагогическими кадрами,
родителями, циклограмму коллективных мероприятий с детьми; режим дня на
теплый период; готовит рекомендации для педагогов по планированию
образовательного процесса с детьми в группах на летний оздоровительный период,
проводит подготовку наглядной информации для родителей, осуществляет контроль
за подготовкой воспитателей к началу летнего
оздоровительного периода и ходом образовательного процесса в группах;
- Воспитатели - составляют планы работы по основным направлениям развития,
которые включают: развлечения, познавательно-речевую, игровую,
театрализованную, индивидуальную работу с детьми, используя разнообразные
формы и методы работы; планируют двигательную активность, проводят работу по
профилактике плоскостопия, осанки, используют разные виды закаливания,
подбирают выносной материал для работы с детьми; проводят консультации, дают
рекомендации родителям по организации летнего отдыха детей.
- Музыкальный руководитель - совместно с воспитателями составляет план
развлекательных мероприятий, используя разнообразные формы.
- Инструктор по физической культуре - совместно с воспитателями составляет план
развлекательных мероприятий: Дни здоровья, физкультурные праздники,
развлечения, викторины, конкурсы, игры и т.д.,
- Младшие воспитатели - совместно с воспитателем составляют график
распределения рабочего времени сотрудников группы для наиболее эффективной
организации дня, проводят подготовку инвентаря для закаливания, уборки
группового участка, теневых навесов, мытья игрушек.
4

IV. Планирование и организация оздоровительной работы с детьми в
летний период.
4.1.Для достижения оздоровительного эффекта в режиме дня предусматривается
максимальное пребывание детей на открытом воздухе, увеличивается
продолжительность прогулок, соответствующая возрасту продолжительность сна и
других видов отдыха.
4.2. При планировании образовательного процесса в летний период необходимо
отражать все направления развития:
- социально-коммуникативное.
- познавательное;
- речевое;
- художественно-эстетическое;
- физическое.
Для достижения оздоровительно-воспитательного эффекта в летний период все
мероприятия с детьми проводятся на воздухе, особое внимание уделяется
обеспечению достаточной двигательной активности.
4.3.Включаются в режим дня: музыкальная, двигательная, изобразительная виды
деятельности:
- физкультурные досуги и праздники;
- походы, прогулки, экскурсии;
- оздоровительный бег;
- спортивные развлечения и упражнения;
- эстафеты с элементами соревнований;
- народные игры, музыкальные и другие мероприятия, труд.
4.4. Организованная деятельность включает организация помощи воспитателям по
уходу за цветником, огородом, участку, работа с природным материалом (шишки,
трава, цветы, листья, камешки и т.д.).
4.5. При проведении специальных закаливающих мероприятий учитывать
возрастные, индивидуальные особенности, группы здоровья воспитанников.
Особое внимание уделять детям П и Ш группы здоровья ( имеющих
хронические заболевания, функциональные отклонения в состоянии здоровья,
отклонения в психическом здоровье (робость, боязливость, нерешительность,
застенчивость), основой работы с этими детьми является щадящее оздоровительный режим.
4.6. Посещение воспитанниками мероприятий за пределами ДОУ в дни летнего
отдыха проводится или совместно с родителями (законными представителями), или
по согласованию с ними.
V. Ответственность участников образовательных отношений
5

5.1. Все сотрудники МКДОУ несут ответственность:
- за соблюдение техники пожарной безопасности и требований охраны труда;
Педагоги:
- за выполнение Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в
детских садах и на детских площадках; организация экскурсий и походов за
пределы территории детского сада, предупреждение отравления детей ядовитыми
растениями и грибами, предупреждение детского травматизма;
- за соответствие форм, методов и средств организации летней оздоровительной
работы возрастным, психофизиологическим особенностям, способностям ,
интересам и потребностям детей, за проведение закаливающих процедур в
соответствии и с учетом здоровья воспитанников.
Медицинский персонал:
- санитарно-просветительскую работу по профилактике желудочно-кишечных
заболеваний, соблюдение санитарно-гигиенического и питьевого режима на
участках, за предупреждение отравлений ядовитыми растениями, грибами, ягодами,
детского травматизма, за оказание доврачебной помощи детям;
VI. Права участников образовательных отношений
6.1. Участники образовательных отношений летней оздоровительной работы
(сотрудники МКДОУ, родители (законные представители) имеют право:
- вносить предложения по улучшению организации летнего отдыха детей;
Педагоги:
- давать рекомендации родителям по организации летнего отдыха и закаливания
детей в домашних условиях;
Родители:
- принимать активное участие в организации совместных с детьми физкультурных
праздниках, походах, экскурсиях и других мероприятий, в том числе и за пределами
территории детского сада,
- оказывать содействие в улучшении условий летнего отдыха детей.
VII. Управление работой в летний оздоровительный период
7.1. Администрация осуществляет руководство отдыхом детей в летний
оздоровительный период.
7.2.Администрация проводит инструктажи с сотрудниками МБДОУ по вопросам
техники безопасности, охране жизни и здоровья детей, оказания первой
медицинской помощи и других при организации летней оздоровительной работы.
7.2. План летней оздоровительной работы рассматривается и принимается
педагогическим советом МКДОУ, утверждается заведующим.
6

VIII. Документация
8.1. Приказ о переводе МКДОУ на летний оздоровительный период и организации
летнего отдыха детей;
8.2. План работы МКДОУ на летний оздоровительный период;
8.3. Планы работы воспитателей, специалистов, медицинских работников;
8.4. Журнал инструктажа с сотрудниками;
8.5. Отчет о результатах летней оздоровительной работы.

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».