Положение о порядке применения электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий при реализации Основной
образовательной программы дошкольного образования
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детского сада «Теремок»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке применения электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий в МБДОУ детском саду
«Теремок» (далее - Образовательное учреждение) регулирует порядок
организации и ведения образовательного процесса с помощью
дистанционных технологий.
1.2. Положение разработано в соответствии с:
• Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской
Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ);
• Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
• приказом Минобрнауки от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка
применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ»;
• СанПиН 2.4.1.3049-13;
• уставом и локальными нормативными актами Образовательного
учреждения
1.3. В Положении используются следующие понятия:
Включить звук
1.3.1. Дистанционное обучение – организация образовательной деятельности
с применением дистанционных технологий, которые обеспечивают
опосредованное (на расстоянии) взаимодействие воспитанников и их
родителей и педагогических работников с помощью информационнотелекоммуникационных сетей.
1.3.2. Местом осуществления образовательной деятельности при реализации
образовательных программ в дистанционной форме является место
нахождения Образовательного учреждения независимо от места нахождения
воспитанников и их родителей.
2. Организация дистанционного обучения
2.1. Дистанционное обучение применяется для реализации образовательной
программы дошкольного образования МБДОУ д/с «Теремок»
2.2. Выбор предметов для дистанционного изучения осуществляется
родителями
(законными представителями) по согласованию с заведующим и с учетом
мнения педагогического совета Образовательного учреждения
2.3. Согласие на дистанционное обучение оформляется в форме заявления
родителя (законного представителя).
2.4. Для обеспечения дистанционного обучения заведующий администрация
Образовательного учреждения
• назначает ответственного за реализацию дистанционного обучения
• организует необходимую методическую поддержку родителей (законных
представителей) воспитанников и педагогов по вопросам дистанционного
обучения;
• оказывает информационную поддержку родителям (законным
представителям) воспитанников и педагогам, в том числе знакомит с
необходимыми дистанционными ресурсами;
• осуществляет контроль процесса дистанционного обучения.
2.5. Для организации и оптимизации образовательного процесса, с
использованием дистанционных форм обучения, участникам следует
придерживаться следующего регламента:
2.5.1. Зайти на официальный сайт Образовательного учреждения http://dagteremo.tvoysadik.ru
Выбрать вкладку «Детский сад с доставкой на дом», где размещены режим
дня воспитанников, расписание занятий на неделю, на день и расписание
онлайн консультаций для родителей воспитанников.
На сайте выкладываются обучающие материалы и задания для
самостоятельной работы. Обучающие материалы включают видеоматериалы
занятий для детей дошкольного возраста, рекомендации и дидактический
материал для родителей (законных представителей), собственные материалы
педагогов и материалы сторонних ресурсов, с которыми воспитанники
работают при помощи своих родителей (законных представителей).
2.6. Педагоги могут применять для дистанционного обучения платформу
Discord, Skype, Zoom.ru, TrueConf, You tube и другие программные средства,
которые позволяют обеспечить доступ для каждого родителя (законного
представителя) воспитанников.
2.7. Педагог обязан заблаговременно сообщать через сайт детского сада,
посредством сообщений родителям (законным представителям)
воспитанников на телефон, о проведении видеоконференции, другого
электронного занятия, в котором принимает личное участие.
2.8 При планировании содержания учебной деятельности и составлении
расписания электронных занятий педагог должен соблюдать санитарноэпидемиологические требования. Продолжительность непрерывной
образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут,
для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет - не более
25 минут, а для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут. Максимально
допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в
младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в
старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В
середине времени, отведенного на непрерывную образовательную
деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между
периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее
продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день. В
середине непрерывной образовательной деятельности статического
характера проводятся физкультурные минутки.
3. Порядок оказания методической помощи родителям (законным
представителям) воспитанников
3.1. При осуществлении дистанционного обучения Образовательное
учреждение оказывает учебно-методическую помощь родителям (законным
представителям) воспитанников, в том числе в форме индивидуальных
консультаций, оказываемых дистанционно с использованием
информационных и телекоммуникационных технологий по выбору педагога.
3.2. Расписание индивидуальных и коллективных консультаций составляется
педагогом и публикуется на сайте образовательного учреждения не позднее,
чем за один день до консультации.
3.3. При возникновении технических сбоев программного обеспечения, сети
интернет педагог вправе выбрать любой другой способ оповещения о
консультации (сотовая связь, мессенджеры).
4. Порядок осуществления текущего и итогового контроля результатов
дистанционного обучения
4.1. Результаты учебной деятельности воспитанников при дистанционном
обучении не подлежат текущему и итоговому контролю.